Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
01:39 

Помощь начинающему фикрайтеру

Ночная Цикада
Жизнь - огромный кусок дерьма, с какой стороны не посмотри.
Итак, сейчас детально опишу десять советов для начинающих авторов, недавно зарегистрированных на Книге фанфиков. Надеюсь моя "статья", если можно ещё так назвать, поможет вам. Желаю удачи и приятного чтения!



Итак первое, это размер вашего фанфика.
Если вы только-только начинаете, не обязательно сразу пытаться написать целый роман (хотя, если вы уверены в себе, почему бы и не попробовать?). Лучше начните с хорошего драббла или мини. Кстати, запомните размеры произведений, так как я довольно часто вижу, что на других сайтах (дневники, беоны и т.д.) авторы неверно указывают размер. Большинству кажется, что мини, это максимум 5 страниц, а дальше уже начинается «средний» или «миди». Если при публикации на подобных сайтах вы не уверены, правильно ли вы назвали размер, то загляните в «Википедию», либо просто укажите количество страниц, чтобы читатель мог адекватно оценить размер вашей работы.



Итак, второе же, это сюжет.

Здесь вопрос немного спорный: конечно, лучше придумывать что-то свое, совершенно неповторимое и ни на что не похожее. Но, с другой стороны, если у вас в голове появился сюжет, а он похож на чей-то чужой, расстраиваться и выкидывать эту идею сразу не нужно – посидите немного, подумайте, как можно изменить и разнообразить сюжетную линию. В конце концов, у вас ведь может получиться лучше, чем у других!

А если вас это не убедило, то давайте взглянем на привычные детские сказки про принцев и принцесс. Общий сюжет у них всех одинаков: есть девушка, у которой довольно сложная судьба, есть принц, который в начале повествования ничего о ней не знает, но по стечению некоторых обстоятельств они знакомятся, влюбляются, а в финале их ждет свадьба и счастливая жизнь. Однако нам все равно интересно почитать и про Золушку, и про Принцессу Лебедь, и про Белоснежку. Потому что истории совершенно разные. Так и у вас может получиться сделать из привычного сюжета что-то необычайное и неповторимое, обязательно. Надо только немножко постараться.


Третье, это фэндомные или оригинальные персонажи.

Выбрав фэндомного персонажа (принадлежащего к аниме, книге, мультфильму и т.д.) ознакомьтесь с его характером и привычками, дабы избежать ООС в своих работах. Боже упаси вас писать фанфики по неизвестным вам фэндомам: такие работы обычно выходят очень плачевными, поскольку авторы вообще не представляют себе, о ком пишут.

Интересное замечание: ООС вполне может быть в фанфиках, это довольно часто встречается в юморе и стебе, где автор нарочито переиначивает персонажей. Однако так же вы можете использовать ООС и в обычных жанрах, но тогда хорошенько продумайте сюжетную линию: должна быть какая-то причина смены привычного поведения героя (психологическая или физическая травма, глубокие духовные переживания, предательство – если хорошо обосновать, можно хоть из-за смерти таракана сделать из жизнерадостного мальчика замкнутого и нелюдимого), либо намеки на нее.

С оригинальными персонажами все немного проще, так как вас никто не обвинит в несоответствии, однако и там надо быть осторожным – во-первых, если вы выбрали конкретную линию поведения одного из своих героев, старайтесь особо ее не менять (исключения составляют случаи, описанные в прошлом абзаце). Так же в ориджиналах старайтесь как можно лучше описывать внешность и характер своих персонажей: если в фэндомном читатель всегда представляет себе героя, то в оригинальном произведении его создаете только вы. Чем полнее будет описан вами образ, тем меньше вероятность того, что читатель разочаруется («Я думал, он поступит так, а он поступил вот так»).

И еще один маленький совет, он относится к обоим типам фанфиков, но к ориджиналам в большей степени: если того не требует сюжет, старайтесь не вводить слишком большого количества персонажей – такие работы могут быстро стать слишком трудными для восприятия, у читателя может возникнуть путаница в именах и фамилиях. Если вам все же пришлось ввести несколько персонажей, постарайтесь хорошенько описать их, чтобы читателю было легче запомнить, кто есть кто. Ну, и, конечно, не стоит устраивать Санту-Барбару со всякими родственными связями. Очень тяжело запоминать, кто кому брат-кузен-сват-троюродный дядя.

Четвёртое, пусть и не самое главное, но всё же. Выбор имени персонажа.

По ассоциации с последней темой в голову пришла еще и эта. Вы пишете ориджинал и вам необходимо придумать имя своему персонаж? Во-первых, вы располагаете стандартными русскими (Вася, Петя, Коля), английскими (Джеймс, Джон, Эдди) и др. иностранными именами. Так же вы можете, в принципе, заимствовать имена каких-либо известных анимешных/книжных персонажей, но это не самый лучший шаг: у большинства читателей будет подсознательно проводиться параллель между вашим и этим персонажем (так что называть своего героя Эльза или Кристофф не особо рекомендуется.

Так же вы можете сами придумать имя. Если самим ничего не идет в голову, можете попробовать один простой способ: выбираем слово, переводим его на иностранный язык и слегка изменяем, чтобы больше походило на имя. (к примеру, берем слово «спать», переводим на немецкий и получаем «schlaf»[шлаф]. Из этого вполне можно сделать уменьшительное женское «Шлаффи», и имя для милой девочки-сони у нас готово. Дешево и сердито.) Однако, используя подобный метод, конечно, надо пробовать несколько слов, так как не все можно превратить в благозвучное имя (к примеру называть своего персонажа Дедом от англ. "dead” не стоит)

При выборе имени старайтесь как-то связать его с характером персонажа (будет не слишком хорошо, если мрачного злобного мужика вы будете все повествование называть Эдиком). Так же не стоит использовать слишком часто длинные имена (вроде Уицилопочтли), иначе у читателя может произойти взрыв мозга. Вы можете использовать это имя, но изредка, а для постоянного употребления лучше придумать какое-нибудь прозвище или сокращение.

Пятое, это орфография.

Самая большая проблема современных авторов: неграмотность. Поэтому очень советую вам найти себе бету, либо писать текст в редакторах, проверяющих орфографию (Microsoft Word). Помните, что впечатление от фанфика складывается не только от вашей авторской задумки, но и от того, как вы все это написали: у читателя сложится не слишком приятное мнение о работе, если там большое количество ошибок, даже если и сюжетная линия чертовски хороша. Орфографические ошибки (неверно написанные слова) замечаются куда больше, чем синтаксические (неверная постановка знаков препинания в предложении).

Так что не бойтесь уж слишком: если вы пропустите несколько запятых, тапками вас никто не закидает. Так же парочка опечаток не сильно подпортят облик вашей работы, но скорее всего некоторые читатели обратят на это внимание и укажут вам на ошибку(зрители наше все, куда же мы без них). В таких случаях поблагодарите заметившего ошибку и исправьте ее.

Еще одна проблема, которая не так давно появилась в фанфиках – многоточия. Многоточия (или троеточия, как хотите) - очень полезная вещь при написании работы: с помощью них в диалоге вы можете показать неуверенность персонажа, или, к примеру, всхлипывания, прерывающие речь (иногда лучше поставить троеточие, чем «хнык-хнык», согласитесь?); в обычном тексте с их помощью можно увеличить напряжение и таинственность, либо показать, что предложение не окончено. Однако не злоупотребляйте этим: довольно глупо выглядит, когда почти все предложения заканчиваются «…».

Так и подмывает спросить «у вас в фанфике герои вечно с придыханием говорят, думают и делают?». На мой взгляд, чаще всего большое количество многоточий появляется у тех авторов, которые пишут очень «сжато» («Она встала с кровати… Одев платье, пошла гулять…») и таким образом они пытаются компенсировать нехватку слов.
Поэтому, если вы замечаете, что в ваших текстах…появилось…слишком много…многоточий, самое время одернуть себя и попытаться оценить: где они действительно нужны, а где можно обойтись и без них.

Шестое, это разномастность.

Если вы один пишете работу (на фанфики, написанные несколькими авторами, это распространяется не так сильно), старайтесь придерживаться одного стиля написания. К примеру, в своей работе вы можете пользоваться глаголами настоящего (Она улыбается, а он краснеет) или прошедшего (она улыбнулась, а он покраснел) времени – оба варианта приятны для чтения. Однако не рекомендуется мешать это: если вы написали целый кусок в н.вр., а потом продолжили в пр.вр., глаз читателя наверняка зацепится и целостность работы нарушится. Если же вы все-таки решили комбинировать разные стили, то старайтесь избегать больших кусков одного типа.

Седьмое, это тавтология, или слишком много "Он".

Тоже довольно частая проблема авторов: тавтология, и даже чаще не в смысле «масло масляное», а слишком частое употребление имени персонажа и местоимений. Почему-то большинство уверено, что в рассказе о Джоне предложения можно начинать только с «Джон» и «Он», и это довольно сильно мозолит глаза («Джон встал с кровати. Он был недоволен собой. Через минуту Джон подошел к окну»).

Почему все должно ограничиваться этим? Во-первых, если у персонажа длинное имя, можно придумать сокращение, или даже несколько, чтобы разнообразить текст (Такариюки=Такари=Така, к примеру). Так же всегда можно придумать какие-нибудь прозвища. Неплохим замещением имени могут быть существительные «мальчик», «парень» и т.д., а так же обозначение принадлежности к какой-либо группе «русский», «футболист». Это сделает ваш текст куда интереснее простому читателю.

Восьмое, ничего иное как POV.

Немаловажным при написании фанфика остается вопрос: «от какого лица писать?». Фанфики по лицу, мне кажется, можно разделить на 3 группы:
POV или от 1го лица – довольно распространенный вид, повествование ведется от 1го лица («Я сделал, я подумал»). Если вы решили выбрать такой тип написания, то должны понимать, что в фанфиках такого типа нужно уделять внимание мыслям и психологическому состоянию героя, что не всегда легко. Так же необходимо учитывать проблему, поставленную в предыдущей теме (тавтология), и верно простраивать предложения, чтобы не все начинались с «Я».

Нравится не всем читателям, так как не все любят большое количество «я» и/или психологии в фанфиках.
От 3го лица – распространенная группа фанфиков, повествование ведется со стороны («он сделал, он подумал»), «рассказчик» не передает никаких своих эмоциональных отношений к героям или ситуациям, идет описание со стороны. Самый простой тип, однако «без эмоций» не значит, что описывается только действия и диалоги, так же может описываться состояния и мысли героев, но уже не от первого лица. Самый миролюбивый вариант, нравится почти всем читателям.

От автора – тоже довольно частый вид фанфиков, в которых также рассказывается от 3го лица, но показывается эмоциональная реакция автора на происходящее («Ну что за идиот!»). Не слишком сложный, на первый взгляд, вариант, но сделать его приятным для чтения довольно трудно: слишком большой соблазн перегрузить своими мыслями и отношением к героям. Некоторым читателям не нравится, так как мнение может не совпасть с мнением автора, либо может пропасть возможность самому создавать какое-то отношение к персонажам.

Девятое, это рейтинги.

Когда садитесь писать, здраво оцените, на какой рейтинг вы собрались ориентироваться. Ну не выдавливайте вы из себя NC-17 или NC-21, если не готовы детально описывать кто, кого, куда, чем и с каким звуком. Правда. Интересный фанфик можно сделать и на куда более низких рейтингах, и уж тем более можно попросту обойтись без описания постельных сцен. *это не значит, что я считаю фанфики высоких рейтингов плохими, даже наоборот, просто довольно большое количество современных авторов прописывают в своих произведениях секс и это у них, в большинстве своем, получается не очень хорошо. Я, к примеру, не слишком хорошо описываю постельные сцены и предпочитаю больше уделять сюжету, нежели им.*

Десятое, так это немного об AU.

AU – это когда сюжет происходит в каком-то либо сюрреалистическом мире, либо, если это фендомное произведение, то в каком-то ином мире (к примеру, AU можно считать, если персонаж, который в оригинале эльф и живет в сказочном лесу, оказывается в московской квартире XXI века).
Умелое использование этого приема добавляет интереса в работу и может послужить само по себе сюжетом (возьмем тот же пример с эльфом, и напишем «повседневность» на эту тему, но эльф будет маяться и путаться, так как совершенно не знает, что и как работает. Чем не сюжет?). Однако всегда здраво оценивайте, получится ли у вас правильно выстроить поведение персонажа в непривычной среде, и не будет ли он там выглядеть слишком уж «чужим».

И напоследок.


Старайтесь больше читать. И я говорю не только о фанфиках, что довольно важно (при этом читать стоит не только хорошие, но и плохие работы, чтобы самому не допускать подобных ошибок), но и о обычных книгах – оттуда можно почерпнуть интересные словесные обороты и характеры героев. Лишним уж это точно никогда не будет.

И лучше потратьте на написание своей работы день, а может лучше два, хорошенько все обдумайте и разберите, чем набросайте что-то за полчаса, второпях и неизвестно к чему. Особенно это касается тех авторов, что пишут многочастные фанфики. Так как вас просят написать продолжение, большинство тут же бросается писать что-то, лишь бы поскорее выложить, и в итоге либо получается странный сюжет, либо ООС, либо язык из сказочно-воздушного переходит в сухо-канцелярский.

Так что лучше «медленно, но красиво», чем «быстро и непонятно о чем».
Если вы не уверены в том, насколько хороша ваша работа и боитесь сразу выставлять на обозрение широкой публике, вы всегда можете дать для начала прочесть своим друзьям: зачастую они могут подсказать, как разнообразить сюжет и обратят внимание на ошибки. А раз друзья, то вроде как и не так сильно обидно, что что-то не получилось. Ну, а если у вас есть хорошая бета, то вообще без вопросов. :)



Ну, вроде бы, и все.
Дерзайте, творите, у вас все обязательно получится. Не теряйте веры в себя, помните: плохих авторов не бывает!:woopie:

@темы: "помощь"

URL
Комментарии
2017-07-02 в 13:44 

А как же ДедПул?😂

URL
   

Фикрайтеры

главная